Бетонные дороги строятся по всему миру уже около 100 лет. В странах СНГ из-за высокой стоимости и климатических условий в основном применяли асфальтовые покрытия. Однако с появлением современной укладочной техники использование бетона при строительстве дорог стало более практичным решением по сравнению с асфальтом. В Казахстане большинство магистралей между городами — бетонные.
У бетона есть ряд преимуществ, главное из которых — высокий срок службы (более 40 лет) и длительные межремонтные интервалы (до 10 лет). Асфальтовые же дороги нуждаются в ежегодном ремонте.
В дорожном покрытии из бетона имеются деформационные швы, стыки и технологические разрезы, которые необходимо изолировать от внешней среды для увеличения срока эксплуатации дороги. В странах Центральной Азии для этих целей используют битумные мастики ввиду их доступности. Однако срок их службы — около 1 года, что сводит практически на нет преимущества бетона, так как предполагает постоянный ремонт.
Лучшее решение для герметизации швов бетонных покрытий — двухкомпонентный полисульфидный (тиоколовый) герметик. Например, Сазиласт 502. Срок его службы — 20 лет. Герметики Сазиласт имеют повышенную стойкость к вибрационным нагрузкам, УФ-облучению, а также к воздействию масел и топлив, что идеально подходит для дорожного строительства.