Строительные, в том числе и дорожные, сооружения состоят из строительных элементов, различным образом контактирующих друг с другом. Места контактов имеют зазоры, как специально предусмотренные, так и случайно образовавшиеся. Как правило, эти зазоры открытыми оставлять нежелательно, поэтому их перекрывают. Но исполнительные размеры этих зазоров имеют очень широкие допуски, что затрудняет использование каких-либо заранее приготовленных уплотнителей. Кроме того, стыкуемые элементы часто взаимно подвижны, что исключает заделку стыка жесткими (например, металлическими) уплотнителями.
И тут на помощь приходят материалы, которые в начале являются вязко-текучими, а затем, в результате химических процессов в их составе, приобретают эластичные свойства, подобные резинам. Это и есть герметики.
А нужны они для технологичной (удобной и нетрудоемкой) заделки стыков между строительными элементами. Сама же заделка стыка нужна для предотвращения проникновения через него различных жидкостей и газов, например, воды, растворителя, воздуха, пара, дыма и так далее.