Бетонные дороги строятся по всему миру уже около 100 лет. С появлением современной укладочной техники использование бетона при строительстве дорог стало более практичным решением по сравнению с асфальтом. Во многих странах большинство магистралей между городами — бетонные.
Наверняка на дорогах вы чаще всего видите асфальт. Он достаточно доступен и прост в укладке, устойчив к низким температурам, быстро набирает свою прочность, его легко ремонтировать.
При хорошем качестве материалов и грамотной укладке по всем технологиям получаются красивые и ровные дороги. Поэтому в городах использование асфальта полностью оправдано. Особенно в крупных мегаполисах. Однако на практике дороги из асфальта постоянно требуют ремонта.
У бетона есть ряд преимуществ, главное из которых — высокий срок службы (более 40 лет) и длительные межремонтные интервалы (до 10 лет). А ещё бетон не “плывёт” на жаре, в отличие от асфальта.
В дорожном покрытии из бетона имеются деформационные швы, стыки и технологические разрезы, которые необходимо изолировать от внешней среды для увеличения срока эксплуатации дороги. Часто для этих целей используют битумные мастики ввиду их доступности. Однако срок их службы — около 1 года, что сводит практически на нет преимущества бетона, так как предполагает постоянный ремонт.
Лучшее решение для герметизации швов бетонных покрытий — двухкомпонентный полисульфидный (тиоколовый) герметик. Срок его службы — 10 лет. Он имеет повышенную стойкость к вибрационным нагрузкам, УФ-облучению, а также к воздействию масел и топлив, что идеально подходит для дорожного строительства.
Технология герметизации швов выглядит следующим образом:
Первый этап. Нарезаем швы швонарезчиком. При нарезке швов задаётся глубина и ширина стыка, к которой мы будем работать в дальнейшем.
Второй этап. Очистка. Сначала промываем всё с помощью мойки под давлением. Удаляем мусор и остатки старых материалов. Потом высушиваем и обеспыливаем шов.
Третий этап. Укладываем жгут из вспененного полиэтилена, чтобы слой герметика был нужной толщины. Жгут нужно подобрать так, чтобы он сжимался при укладке и сидел внутри достаточно плотно. Оптимальный диаметр жгута — на 20% шире, чем ширина шва.
Жгут не только задаёт толщину слоя герметика, но предотвращает трехстороннюю адгезию, т.е. прилипание. Для нормальной работы нужно, чтобы герметик держался только за стенки шва по бокам.
Четвертый этап. Готовим герметик: Компонент Б перекладываем в компонент А и смешиваем 10 минут дрелью на низких оборотах.
Потом заливаем герметик в закрытый пистолет и аккуратно наносим.
При больших объемах работ можно использовать пневматический пистолет с компрессором.